Немое кино. Немой фильм. Актеры немого кино. Чарли Чаплин.

Чарли Чаплин

Нажмите на картинку, чтобы просмотреть фильм

Имя при рождении:
Чарльз Спенсер Чаплин
Дата рождения:
16 апреля 1889
Место рождения:
Лондон,
Великобритания
Гражданство:
Великобритания
Профессия:
актёр,
кинорежиссёр,
сценарист
кинопродюсер,
кинокомпозитор
Карьера:
1914—1967
Дата смерти:
25 декабря 1977 (88 лет)
Место смерти:
Веве, Швейцария

Сэр Чарльз Спенсер «Чарли» Чаплин, KBE (англ. Charles Spencer «Charlie» Chaplin; 16 апреля 1889 — 25 декабря 1977) — выдающийся американский и английский киноактёр, сценарист, композитор и режиссёр, универсальный мастер кинематографа, создатель одного из самых знаменитых образов мирового кино — образа бродяжки Чарли, появившегося в короткометражных комедиях, поставленных на поток в 1910-е годы на киностудии Кистоуна. Чаплин активно использовал приёмы пантомимы и буффонады, хотя начиная с 1920-х годов в его творчестве стали проходить значительно более серьёзные социальные темы, чем это было в раннем периоде короткометражного кино. Начиная с апреля 1914 года Чаплин стал выступать в качестве режиссёра и автора сценария большинства фильмов с собственным участием, с 1916 года он также продюсировал фильмы, а с 1918 — писал музыку.

Вместе с Мэри Пикфорд, Дугласом Фэрбенксом и Дэвидом Гриффитом Чарльз Чаплин основал знаменитую киностудию United Artists в 1919 году.

Лауреат премии Американской Киноакадемии 1973 года и дважды обладатель внеконкурсного почётного Оскара 1929 и 1972. Почётную премию Оскар 1972 года Чаплин получил со следующей формулировкой заслуги артиста — за бесценный вклад в то, что в этом веке кинематограф стал искусством. Младший брат актёра Сиднея Чаплина.

Чаплин был одним из самых креативных и влиятельных людей в эпоху немого кино. На творчество Чаплина большое влияние оказал французский комик Макс Линдер, которому он посвятил один из своих фильмов.[5] Его карьера началась ещё в викторианскую эпоху, когда маленький Чарли впервые вышел на сцену Music Hall в Великобритании и, растянувшись на 75 лет, продолжалась практически до самой смерти артиста в возрасте 88 лет. После оглушительного успеха в Голливуде, Чаплин был вынужден покинуть США под натиском громких скандалов, разоблачений подробностей личной жизни и обвинений в сочувствии к идеям коммунизма в эпоху маккартизма в начале 1950-х.

В 1999 году Американский институт киноискусства поставил Чарли Чаплина на 10-е место в списке 100 величайших звёзд кино за 100 лет среди мужчин. В 2008 году Мартин Сифф в рецензии на книгу Чаплин: жизнь написал: «Чаплин был не просто большим человеком, он был гигантом. В 1915 году он ворвался в мир словно привидение со своим даром комедии, смеха и помощи, в то время, когда всё разрывалось на части в Первой мировой войне, и в течение следующих 25 лет — и во время Великой депрессии и во время возвышения Адольфа Гитлера, — он продолжал творить… Вряд ли какой-то другой человек когда-либо сможет принести больше радости, удовольствия и облегчения в тот момент, когда в них так нуждается большинство людей». Джордж Бернард Шоу называл Чаплина «единственным гением, который вышел из киноиндустрии».

Биография

Детство в Англии (1889—1909)

Чарли Чаплин родился 16 апреля 1889 года в Лондоне, в семье артистов мюзик-холла. Его родители — Чарльз Спенсер Чаплин-старший и Ханна Чаплин (на сцене Лили Герли) — были эстрадными актерами. Мать выступала с песнями и танцами в различных театрах, в том числе в антрепризе известных композиторов, авторов популярных оперетт — Джильберта и Салливена. Незадолго до свадьбы с Чаплином, Ханна родила Сидни Хилла, сводного брата Чарли, от некоего еврея по фамилии Хоукс. Позже Сидни была дана фамилия Чаплин, как у матери после замужества, брата и отчима.

Чарльз Чаплин-старший был обладателем приятного баритона — был в середине 1880-х годов очень популярен в лондонских мюзик-холлах. Ему неоднократно приходилось гастролировать в Европе, выступал он и в Нью-Йорке. В его репертуаре встречались и песенки, сочиненные им самим. Сценическая карьера Чарльза Спенсера Чаплина-старшего закончилась трагически: он потерял голос, лишился ангажемента, стал пить и умер 9 мая 1901 года в лондонском госпитале св. Фомы в возрасте 37 лет. Кроме того, бабушка по отцовской линии, умершая, когда Чарли ещё не было 6 лет, происходила из семьи Смитов, которые принадлежали к цыганам, чем сам актёр чрезвычайно гордился, хотя и описал это в своей биографии как «скелет в семейном шкафу» (или «очень страшная тайна»).

Чарли впервые выступил на сцене в 1894 году, в возрасте пяти лет, заменив в программе мюзик-холла свою мать, из-за проблем с гортанью, и позже она и вовсе потеряла голос, необходимый для певческой работы. Маленький Чарли сорвал овации зрителей, ставших бросать на сцену монетки и купюры. Он ещё сильнее покорил публику, став с детской непосредственностью собирать эти деньги прямо во время выступления, после чего вернулся на сцену и закончил песню из репертуара матери. На сцене Ханна больше не появлялась.

Ханна Чаплин вскоре после смерти мужа тяжело заболела. Братья Сид и Чарли (вместе с матерью) оказались в работном доме в Ламбете, а затем были отданы в школу для сирот и бедных детей. Они вынуждены были самостоятельно зарабатывать на жизнь. В 1896 году Ханна потеряла рассудок и позже была помещена в психиатрическую клинику. На некоторое время своего родного сына и пасынка забрал к себе Чарльз Чаплин-старший, у которого уже была новая жена и сын, на 4 года младше своего сводного брата Чарли.

В конце 1898 года Чаплин поступил в детскую танцевальную группу «Восемь ланкаширских парней». Интересно, что поздне́е критики называли фильмы Чаплина «фильм-балет». На рождество 1900 года «Ланкаширские парни» участвовали в пантомиме «Золушка»; Чаплин в костюме кошки впервые получил возможность рассмешить зрителей. Весной 1901 года Чаплин уходит из «Ланкаширских парней». Чарли редко посещал школу, работал продавцом газет, помощником врача, в типографии и т. д., но нигде подолгу не задерживался из-за малого возраста.

В 1903 году он (в возрасте 14 лет) получил постоянную работу в театре и роль посыльного Билли в пьесе «Шерлок Холмс». В это время Чаплин был практически неграмотным. Когда ему вручили текст роли, он боялся, что его попросят прочитать вслух несколько абзацев. Роль ему помог выучить брат Сидни.

В течение нескольких лет Чарли также играет в варьете. С 16 лет регулярно играл на скрипке по 4—16 часов в день, брал уроки у театрального дирижёра, или его знакомых.

21 февраля 1908 года получает место актёра в театральном предприятии Фреда Карно, которое поставляло готовые скетчи и пантомимы для целого ряда мюзик-холлов, и вскоре становится одним из ключевых актёров в ряде постановок (некоторые из них он позже адаптировал для экрана).

Первые годы в США (1910—1913)

Чаплин с труппой Карно был на гастролях в США с сентября 1910 года по июнь 1912 года. В 1912 году он на пять месяцев возвращается в Англию, а 2 октября вновь вместе с труппой Карно он приехал в США, и на сей раз принял решение остаться в этой стране. Чаплин делил одну комнату с Артуром Стенли Джефферсоном, который позже прославится под псевдонимом Стэн Лорел.

Во время одного из выступлений Чаплина заметил кинопродюсер Мак Сеннет. Игра Чарли понравилась Маку, и он пригласил артиста на работу в свою студию «Кистоун» (en:Keystone Studios). 23 сентября 1913 года Чаплин заключил контракт с «Кистоун» с жалованием в 150 долларов в неделю.

Первоначально молодому актёру было трудно приспособиться к новым для него требованиям кинематографа. После первого фильма Сеннетт даже признавался, что решение взять в команду Чаплина было ошибочным. Многие историки и биографы сходятся во мнении, что на решение Сеннетта дать Чарли ещё один шанс повлияла Мэйбл Норманд, в то время — одна из главных звёзд студии.

Мак Сеннет с трудом, но всё же дал возможность Чаплину сниматься дальше. Однако постепенно картины с молодым актёром стали приносить прибыль, и Чаплин стал одной из звёзд киностудии. Чаплин поступил в распоряжение Норманд, выступавшей в качестве сценариста и режиссёра, однако Чарльз хотел сам делать свои фильмы. На съёмочной площадке они часто ссорились и не соглашались с решениями друг-друга. Но это не испортило их отношений. Чаплин и Норманд остались друзьями и после того, как восходящей звезде дали возможность самостоятельно снимать кино, и после того, как он покинул «Кистоун».

Появление образа Бродяги, рост популярности (1914—1918)

Поначалу Чаплин пытается имитировать довольно грубый стиль сеннетовских комедий-экспромтов, однако успех ему приносит именно отход от этого стиля. Вскоре он стал знаменитым киноактёром и начал формировать и оттачивать свой экранный образ. Поначалу его персонаж Чез (на съёмочных «хлопушках» в сохранившихся рабочих дублях он обозначался как Chas Chaplin; Авенариус называет его «Чейс») выглядел нагловатым жуликом и ловеласом, однако постепенно в нём появляется всё больше человеческой теплоты и лиризма, который зритель привык связывать с образом «Маленького Бродяги».

Бродяга впервые появился в комедии «Детские автомобильные гонки», премьера которой состоялась 7 февраля 1914 года. Вместе с тем, Чаплин придумал костюм бродяги для фильма «Необыкновенно затруднительное положение Мэйбл», снятого на несколько дней раньше, но выпущенного позже, 9 февраля. Мак Сеннет попросил Чаплина пойти как-нибудь загримироваться, и, по воспоминаниям Чаплина в своей автобиографии, это произошло следующим образом.

Я не знал, как мне гримироваться. Моя внешность в роли репортера мне не нравилась. По пути в костюмерную я мгновенно решил надеть широченные штаны, которые сидели бы на мне мешком, непомерно большие башмаки и котелок, а в руки взять тросточку. Мне хотелось, чтобы в моём костюме всё было противоречиво: мешковатые штаны и слишком узкая визитка, котелок, который был мне маловат, и огромные башмаки. Я не сразу решил, буду ли я старым или молодым, но, вспомнив, что Сеннет счёл меня слишком молодым, наклеил себе маленькие усики, которые, по моему мнению, должны были делать меня старше, не скрывая при этом моей мимики. Одеваясь, я ещё не думал о том, какой характер должен скрываться за этой внешностью, но как только я был готов, костюм и грим подсказали мне образ. Я его почувствовал, и, когда я вернулся в павильон, мой персонаж уже родился.

«Бродяга» получился довольно разносторонним и противоречивым — несмотря на название образа, которое соответствует его социальному статусу, у него утончённые манеры, одежда и достоинство джентельмена. По отдельности большинство элементов образа уже использовали до Чарльза другие комики. Знаменитую стойку с опорой на тонкую тросточку Чаплин взял у своего отца — он видел её на одной из семейных фотографий. «Толстяк» Арбакл уже демонстрировал в кино шляпу своего отчима и огромные штаны, которые очень соответствовали его образу. Честер Конклин использовал в комедийных фильмах фрак, а Форд Стерлинг надевал для съёмок огромные, 47-го размера, ботинки. Использование усиков тоже было не новинкой — до Чаплина их носил Мак Суэйн. Но вместе же эти элементы, а также небольшие дополнения (например, Чаплин решил поменять местами ботинки — на левую ногу надевал правый ботинок, а на правую — левый, также он впервые использовал бамбуковую трость), позволили создать уникальный образ Бродяги.

Постепенно осваивая всё новые аспекты кинопроизводства, Чаплин перестал удовлетворяться только актёрской работой и уговаривает Сеннета разрешить ему самому ставить фильмы. Вскоре Чаплин начинает понимать, что работа на Сеннета ограничивает его творческие возможности, и уходит из «Кистоун».

В 1914 году Чаплин самостоятельно снял свой первый фильм («Застигнутый дождём»), в котором он выступил в качестве актёра, режиссёра и сценариста.

Заработки Чарли быстро растут: если в 1914 году в «Кистоун» он получает 150 долларов в неделю, то уже в 1915 году в студии «Эссеней Филм» (Essanay Film) — 1250 в неделю плюс бонус 10.000 за контракт; в 1916—1917 годах, в «Мьючуэл Филм» (Mutual Film) — 10.000 в неделю плюс 150.000 за контракт. В 1917 году Чаплин заключает со студией «Фёрст Нэшнл» (First National Pictures) контракт на 1 млн долларов, становясь по тем временам самым дорогим актёром в истории.

Деятельность в United Artists (1919—1939)

Со временем Чаплин решил обрести творческую самостоятельность и в 1919 году основал студию «Юнайтед Артистс» совместно с Мэри Пикфорд, Дугласом Фэрбэнксом и Дэвидом У. Гриффитом.

В 1921 году Чаплин совершил путешествие в Европу на лайнере «Олимпик», брате «Титаника». В Лондоне и Париже при его появлении собираются огромные толпы. За три первых дня в Лондоне Чаплин получил 73 000 писем. В Берлине его никто не знал, в послевоенной Германии фильмы Чаплина не показывались. Второй визит в Европу Чаплин совершил в 1931 году — во время премьеры фильма «Огни большого города». В третий раз Чаплин побывал в Европе в 1936 году во время показа фильма «Новые времена».

До 1922 года Чаплин не имел собственного дома — жил в арендованных домах, гостиницах и клубе. В 1922 г. Чаплин построил свой дом в Беверли-Хиллс. В доме, кроме 40 комнат, были кинозал и орга́н.

Славу Чаплину принесло немое кино, и хотя звук появился в фильмах уже в 1927 году, Чарли остаётся верным старой кинотехнике ещё целое десятилетие. Первой полностью звуковой картиной Чаплина стал «Великий диктатор» — антигитлеровский фильм, снятый в 1940 году. Это был последний фильм, где использовался образ бродяжки-Чарли.

Начало гонений в США

В 1952 году Чаплин создаёт фильм «Огни рампы» — рассказ о судьбе творческого человека и о творчестве вообще. 17 сентября 1952 года Чаплин отправился в Лондон на мировую премьеру «Огней рампы», и глава ФБР Эдгар Гувер добился от иммиграционных властей запрета на обратный въезд актёра в страну. Чаплин поселился в Швейцарии, в городке Веве.

Последние работы

В Швейцарии Чаплин пишет музыку к своим старым немым фильмам, озвучивает фильм «Золотая лихорадка».

Актёр был награждён советской Международной премией Мира в 1954 году.

В своём фильме «Король в Нью-Йорке» (1957) Чаплин всё ещё сам играет главную роль.

В 1964 году Чаплин издал свои мемуары, которые легли в основу биографического художественного фильма «Чаплин» (1992).

Последний фильм «Графиня из Гонконга» Чаплин ставит по своему сценарию в 1967 году; главные роли в фильме исполнили Софи Лорен и Марлон Брандо.

«Реабилитация» и смерть

В 1972 году Чаплин во второй раз получил почётного «Оскара». Для этого он приехал на короткое время в США — ему выдали лишь ограниченную визу. 4 марта 1975 года Чаплин был посвящён в рыцари королевой Елизаветой II.

Артист скончался во сне 25 декабря 1977 года в своём доме в Веве и похоронен на местном кладбище. В память о Чарли Чаплине на берегу Женевского озера установлен памятник.

1 марта 1978 года гроб с телом Чаплина был выкопан и похищен с целью получения выкупа. Полиция арестовала преступников, и тело актёра было перезахоронено 17 мая 1978 года под 6 футами (1,8 м) бетона, чтобы в будущем предотвратить подобные попытки.

Чаплин был женат четыре раза, у него было 12 детей. Некоторые из них также пробовали себя в качестве актёров, в частности широкую известность как актриса получила Джералдина Чаплин.

Последователи

Несмотря на то, что немое кино уступило место звуковому, актёрская и режиссёрская техника Чаплина оказала значительное влияние на многих комических актёров. Наиболее заметно это влияние прослеживается в творчестве французского актёра и режиссёра Жака Тати, который снимал звуковые фильмы, широко и с большим успехом используя приёмы немого кино (например, «Каникулы господина Юло»). Образ Чарли чётко прослеживается в творчестве советского клоуна Карандаша.

Своеобразным последователем Чаплина можно также считать гонконгского актёра и мастера боевых искусств Джеки Чана, который использует отточенную трюковую технику для создания целых каскадов комедийных ситуаций.

В фильме «Бенни и Джун» один из главных героев, Сэм стилем одежды, походкой напоминает Чарли Чаплина. И в том же фильме Сэм исполняет Танец с булочками.

Отношения с женщинами

Хетти Келли

Хетти Келли — танцовщица, первая любовь Чаплина. Они познакомились в Лондоне, когда Чаплину было 19 лет, а Хетти 14. После пяти свиданий они расстались. Позднее Хетти Келли вышла замуж, а Чаплин несколько раз встречался с её братом. Хетти Келли умерла в 1918 году во время пандемии «испанки». Чаплин узнал об этом только в 1921 году.

Эдна Пёрвиэнс

Эдна Пёрвиэнс и Чаплин познакомились в 1915 году в Лос-Анджелесе во время съёмок второго фильма Чаплина для студии Эссеней. Эдна Пёрвиэнс поддерживала романтические отношения с Чаплином во время их совместной работы в студиях Essanay и Mutual Films в 1916—1918 годах. В 1918 году Эдна начала встречаться с актёром Томми Мейганом из компании «Парамаунт». Эдна оставалась главной актрисой в фильмах Чаплина до 1923 года. Чаплин еженедельно платил ей зарплату до самой её смерти в 1958 году.

Милдред Харрис

Милдред Харрис (1901—1944) — первая жена Чаплина. Свадьба состоялась 23 октября 1918 года. Чаплину было 29 лет, Харрис — 16. Чаплин женился на Харрис из-за её беременности. Позднее беременность оказалось ложной. 7 июля 1919 года у них родился сын — Норман Спенсер Чаплин. Ребёнок прожил всего три дня.

В 1920 году во время монтажа фильма «Малыш» началась процедура развода. Адвокаты Харрис пытались арестовать фильм. Чаплин был вынужден вывезти около 140 000 метров плёнки (более 2 000 дублей) в другой штат. Фильм монтировался в гостиничном номере в Солт-Лейк-Сити.

Развод сопровождался взаимными обвинениями. Позднее Чаплин в автобиографии написал об этом браке:

"Милдред была не злой, но она была безнадёжно зоологична. Я никогда не мог добраться до её души — она была у неё забита каким-то розовым тряпьём и всякой чепухой."

Лита Грей

Лита Грей (1908—1995) — вторая жена Чаплина. Свадьба состоялась 26 ноября 1924 года, на тот момент Лите было всего 16 лет. В связи с этим, чтобы избежать проблем с законодательством Соединённых Штатов Америки, Чаплин женился на Лите Грей за пределами США — в Мексике. Снималась в фильмах «Золотая лихорадка», «Праздный класс», «Малыш». У них было двое сыновей: Чарльз Чаплин (младший) (1925—1968) и Сидни Эрл Чаплин (1926—2009). Развелись в 1928 году во время съёмок фильма «Цирк». Чаплин выплатил Лите 825 000$ (по другим данным — 700 000$) — рекордную для того времени сумму, что стало причиной расследования налоговых органов. Биограф Чаплина Джойс Милтон писал, что отношения Чаплина и Литы Грей стали основой романа Набокова «Лолита».

Полетт Годдар

Актриса Полетт Годдар (Paulette Goddard, 1910—1990) и Чаплин были в близких отношениях с 1932 по 1940 годы. Бо́льшую часть этого времени Полетт прожила в доме Чаплина. Снималась в главных ролях в фильмах «Новые времена» и «Великий диктатор». После разрыва отношений в 1940 г. они заявили, что тайно сочетались браком в 1936 г. В конце жизни Полетт также переехала в Швейцарию. Её супругом стал писатель Эрих Мария Ремарк.

Уна О'Нил

Уна О'Нил (13 мая 1926 — 27 сентября 1991) — дочь Юджина О'Нила. Четвёртая жена Чаплина, была на 37 лет его младше. Познакомились, когда Чаплин искал актрису для экранизации пьесы «Призрак и действительность». Фильм не был снят. Уна заявила, что не желает карьеры актрисы, а хочет посвятить себя семье. Свадьба состоялась 16 июня 1943 года во время процесса о признании отцовства ребёнка Джоан Берри. После брака с Чаплином отец Уны прекратил с ней всякие контакты. В 1952 году Чаплин перед отъездом из США выдал Уне доверенность на распоряжение своим банковским счётом. После того, как Чаплину закрыли въезд в США, Уна вывезла имущество Чаплина из США. Позднее она отказалась от гражданства США.

О'Нил и Чаплин имели троих сыновей (Кристофер, Юджин и Майкл) и пятерых дочерей (Джеральдина, Джозефина, Джоана, Виктория, Анна-Эмиль). Последнего ребенка Уна родила, когда великому комику было 72 года.

Фильмография

Полнометражные фильмы

  1. 1914 — Прерванный роман Тилли (Tillie's Punctured Romance, др. названия — For the Love of Tillie / Marie's Millions / Tillie's Big Romance / Tillie's Nightmare; актёр; первая полнометражная кинокомедия в истории)
  2. 1921 — Малыш (The Kid; продюсер, режиссёр, сценарист, актёр, монтажёр)
  3. 1923 — Парижанка (A Woman of Paris; продюсер, режиссёр, сценарист, актёр (камео)
  4. , монтажёр)
  5. 1925 — Золотая лихорадка (The Gold Rush; продюсер, режиссёр, сценарист, актёр, монтажёр)
  6. 1926 — Женщина у моря (A Woman of the Sea; продюсер)
  7. 1928 — Цирк (The Circus; продюсер, режиссёр, сценарист, актёр, монтажёр)
  8. 1928 — Люди искусства (Show People; камео)
  9. 1931 — Огни большого города (City Lights; др. название — City Lights: A Comedy Romance in Pantomime; продюсер, режиссёр, сценарист, актёр, монтажёр, композитор)
  10. 1936 — Новые времена (Modern Times; др. название — The Masses; продюсер, режиссёр, сценарист, актёр, композитор)
  11. 1940 — Великий диктатор (The Great Dictator; др. название — The Dictator; продюсер, режиссёр, сценарист, актёр, композитор)
  12. 1947 — Месье Верду (Monsieur Verdoux; др. названия — A Comedy of Murders / The Ladykiller; продюсер, режиссёр, сценарист, актёр, композитор)
  13. 1952 — Огни рампы (Limelight; продюсер, режиссёр, сценарист, актёр, композитор)
  14. 1957 — Король в Нью-Йорке (A King in New York; продюсер, режиссёр, сценарист, актёр, композитор)
  15. 1967 — Графиня из Гонконга (A Countess From Hong Kong; продюсер, режиссёр, сценарист, актёр (камео), композитор)

Фильмы студии «Keystone»

Все фильмы выпущены в 1914 году:

  1. 2 февраля Зарабатывая на жизнь
  2. 7 февраля Детские автомобильные гонки
  3. 8 февраля Необыкновенно затруднительное положение Мэйбл
  4. 28 февраля Между двумя ливнями
  5. 2 марта Джонни в кино
  6. 9 марта Танго-путаница
  7. 16 марта Его любимое времяпрепровождение
  8. 26 марта Жестокая, жестокая любовь
  9. 4 апреля Лучший жилец
  10. 18 апреля Мейбл за рулём
  11. 20 апреля Двадцать минут любви
  12. 27 апреля Настигнутый в кабаре
  13. 4 мая Застигнутый дождём
  14. 7 мая Деловой день
  15. 1 июня Роковой молоток
  16. 4 июня Её друг бандит
  17. 11 июня Нокаут
  18. 13 июня Деловой день Мэйбл
  19. 20 июня Семейная жизнь Мейбл
  20. 9 июля Веселящий газ
  21. 1 августа Реквизитор
  22. 10 августа Лицо на полу бара
  23. 13 августа Отпуск
  24. 27 августа Маскарадная маска
  25. 30 августа Его новая профессия
  26. 7 сентября Транжиры
  27. 24 сентября Новый привратник
  28. 10 октября Эти муки любви
  29. 26 октября Тесто и динамит
  30. 29 октября Нахальный джентльмен
  31. 7 ноября Его музыкальная карьера
  32. 9 ноября Его место для свиданий
  33. 1 декабря Состоявшееся знакомство
  34. 7 декабря Его доисторическое прошлое

Фильмы студии «Essenay»

Фильмы выпущены в 1915 году:

  1. 1 февраля Его новая работа
  2. 15 февраля Ночь напролёт
  3. 11 марта Чемпион
  4. 18 марта В парке
  5. 1 апреля Бегство в автомобиле
  6. 16 апреля Бродяга
  7. 29 апреля У моря
  8. 21 июня Работа
  9. 12 июля Женщина
  10. 9 августа Банк
  11. 4 сентября Зашанхаенный
  12. 20 ноября Вечер в мюзик-холле
  13. 18 декабря Кармен

Фильмы выпущены в 1916 году:

  1. 27 марта Полиция
  2. 21 октября Обозрение творчества Чаплина в «Эссеней»

Фильм выпущеный в 1918 году:

  1. 1918, 11 августа Тройная неприятность

Фильмы студии «Mutual»

  1. 1916, 15 мая — Контролёр универмага (The Floorwalker, др. названия — Shop / The Store)
  2. 1916, 12 июня — Пожарный (The Fireman, др. названия — The Fiery Circle / A Gallant Fireman)
  3. 1916, 10 июля — Скиталец (The Vagabond, др. название — Gipsy Life)
  4. 1916, 7 августа — В час ночи (One A.M., др. название — Solo)
  5. 1916, 4 сентября — Граф (The Count, др. название — Almost a Gentleman)
  6. 1916, 2 октября — Лавка ростовщика (The Pawnshop, др. названия — At the Sign of the Dollar / High and Low Finance)
  7. 1916, 13 ноября — За экраном (Behind the Screen, др. название — The Pride of Hollywood)
  8. 1916, 4 декабря — Скетинг-ринг (The Rink, др. названия — Rolling Around / Waiter)
  9. 1917, 22 января — Тихая улица (Easy Street)
  10. 1917, 16 апреля — Лечение (The Cure, др. название — The Water Cure)
  11. 1917, 17 июня — Иммигрант (The Immigrant, др. названия — Broke / Hello U.S.A. / A Modern Columbus / The New World)
  12. 1917, 23 октября — Искатель приключений (The Adventurer)

Фильмы студии «First National»

  1. 1918, 14 апреля — Собачья жизнь (A Dog's Life)
  2. 1918, 28 сентября — Облигация (The Bond, др. название — Charlie Chaplin in a Liberty Loan Appeal)
  3. 1918, 20 октября — На плечо! (Shoulder Arms)
  4. 1919, 22 июня — Солнечная сторона (Sunnyside)
  5. 1919, 7 декабря — Удовольствия дня (A Day's Pleasure, др. название — A Ford Story)
  6. 1921, 25 сентября — Праздный класс (The Idle Class, др. название — Vanity Fair)
  7. 1922, 2 апреля — День получки (Pay Day)
  8. 1923, 25 февраля — Пилигрим (The Pilgrim)

Эпизодические появления в других фильмах

  1. 1915 — Его выздоровление (His Regeneration, покупатель в эпизоде)
  2. 1921 — Чудак (The Nut, эпизодическая роль прохожего)
  3. 1923 — Продажные души (Souls For Sale, в роли самого себя)
  4. 1923 — Голливуд (Hollywood, в роли самого себя)
Hosted by uCoz